Вы можете обратиться в компанию, в которой я работаю с конца июля 2025 года (проект Go!BG), за сопровождением получения ВНЖ в Болгарии по основанию «Торговый представитель».
Получение ВНЖ Болгарии представителем — шаг за шагом
Получение болгарского ВНЖ торговым представителем
Как это обычно выглядит:
- После общения со мной (если необходимо) — данные передаются ответственному сотруднику, который занимается сопровождением;
- Подписывается договор на двух языках, согласовываются способы платежа:
- для составления договора потребуются данные заграничного паспорта (главный разворот);
- и данные организации — для проверки (ИНН);
- Производится оплата (иногда частично — например, за счёт, иногда целиком);
- Подготавливаем для вас документы на подписание и заверение;
- Если вы давно не были в Болгарии — приезжаете (лучше — по болгарской визе, сама поездка — это сравнительно просто);
- Если были в 2024-2025 годах — можно всё сделать дистанционно, но приехать — выгодней и повышает шансы на положительный исход;
- Вместе с вами переводчик отправляется в разные учреждения и организации: в банк, к нотариусу, к риелтору и т.д.:
- оплачиваете лично пошлины за представительство;
- открываем счёт;
- подбираем жильё.
- Получаете пакет документов на визу Д (список ниже);
- С этим пакетом — записываетесь на подачу в консульство / посольство за пределами Болгарии (обычно — в своей стране), пошлина — 100 евро наличными;
- Получаете визу Д;
- Въезжаете в страну и сдаёте документы на получение ВНЖ (список ниже), оплачиваете госпошлину за год (500 левов — это примерно 250 евро).
Сколько времени потребуется
Сроки указаны примерно, так как продолжительность процедур и конечное решение зависят только от компетентных органов Республики Болгария:
- Регистрация представительства и подготовка документов для подачи на визу «Д» — 3-4 недели.
- Рассмотрение документов на визу в консульстве — 10-12 недель.
- Оформление первого ВНЖ в Болгарии — 3 недели.
Как можно повысить шансы на положительный результат
Наличие въездов в Болгарию и физическое присутствие в болгарских учреждениях и организациях (в банках, у нотариусов и т.д.) — повышают шансы на положительный результат.
Подробная инструкция по переезду представителя в Болгарию на ПМЖ
Полный алгоритм переезда торгового представителя на ПМЖ в Болгарию.
Расходы на переезд представителя в Болгарию
Сколько стоит — основные и дополнительные расходы
Пакетная стоимость услуг компании — 2 900 евро
Стоимость услуг, оплачиваемых компании, приведена в таблице
1. Регистрация представительства (документы и процедуры) | 1 700 — 1 800 евро |
2. Подготовка заявок на визу D и ВНЖ:
|
|
3. Медицинская страховка | 90 евро |
3. Открытие счёта в болгарском банке:
|
– 450 евро (дистанционно по доверенности)
– 390 евро (при личном визите) |
Дополнительные расходы (почта, жильё, поездки и т.д.) — индивидуально
Дополнительные расходы (оплачиваются не компании, а государству, курьерским службам и т.д.)
1. Пошлины при регистрации ТП | около 500 евро (оплачиваются напрямую регистратору) |
2. Подбор офисного помещения для представительства (необходимость зависит от вида представляемого бизнеса) | Стоимость аренды — от 200 евро в месяц (зависит от предложений и ваших пожеланий) |
3. Ваши личные расходы:
|
Расходы на поездки — индивидуальны
Почта и госпошлины — около 430 евро |
2. Аренда жилья:
|
Стоимость аренды жилья — от 200 евро в месяц (зависит от предложений и ваших пожеланий).
При такой стоимости на старте потребуются: 200 + 200 + 200 = 600 евро |
Как происходит оплата
Этапы и способы оплаты
Этапы оплаты:
- 200 евро — после подписания договора;
- 1 600 евро — после подготовки документов для открытия представительства;
- 500 евро — после регистрации представительства;
- остаток — перед отправкой готового пакета документов для визы «Д»
Способы оплаты:
- банковские переводы и другие варианты (уточняются при оформлении договора)
Документы для получения визы Д и ВНЖ по представительству
Документы, которые от вас потребуются
Для открытия представительства
Для открытия представительства
Документы, подписываемые руководителем организации
От директора
Обратите внимание: часть документов нужно подписать у нотариуса лично.
Мы уточним у вас необходимые данные, чтобы предоставить вам образцы документов для подписания.
1. Паспортные данные и адрес регистрации | |
2. План работ и решение об открытии представительства | Обсудим, подготовим и пришлём — надо будет подписать |
3. Доверенности для представителей, аренды офиса и регистрации | Подготовим и пришлём — надо будет подписать |
4. Документы об оборотах компании | Обсудим, подготовим и пришлём — надо будет подписать и заверить (в обслуживающем банке или торговой палате) |
5. Бухгалтерская финансовая отчётность за 2 предыдущих года (в электронном виде) | Может быть получена онлайн или в бухгалтерии |
6. Справка об отсутствии задолженности | Может быть получена по заявлению в налоговой инспекции |
7. Выписка из реестра юридических лиц | Может быть получена онлайн |
8. Контактные данные компании | Email и телефон |
Что потребуется от представителей
От представителей
1. Скан-копии главного разворота загранпаспортов | |
2. Образцы подписей | Предоставим формы для заполнения в присутствии нотариуса |
3. Контактные данные | Email и телефон |
Документы, подтверждающие открытие представительства
Как выглядит результат
Результатом является 3 документа, подтверждающие открытие представительства:
- Решение о записи торгового представительства в реестр БТТП;
- Сертификат, изданный БТТП, об актуальном состоянии представительства;
- Документ о регистрации в органе статистики (БУЛСТАТ)
Эти документы вкладываются в пакет документов на визу Д
Документы на визу Д для представителя
Для получения визы D
1. Загранпаспорт и его копия
Срок до окончания паспорта 18 месяцев |
|
2. Цветные фотографии
35 на 45, 2 штуки |
|
3. Заявление на получение визы | Подскажем по заполнению |
4. Документы по представительству:
|
Эти документы будут вам переданы после регистрации представительства |
5. Договор найма жилья или документ о собственности | Поможем с заключением договора в нужной форме |
6. Подтверждение наличия денежных средств в банке | Поможем взять нужную справку |
7. Справка об отсутствии судимости | Необходимо получить в МВД своей страны |
8. Полис медицинского страхования | Оформим и пришлём |
9. 100 евро на пошлину |
Документы на ВНЖ для представителя
Для получения разрешения на пребывание (ВНЖ)
1. Заявление | Подскажем по заполнению |
2. Загранпаспорт и его копия | |
3. Справка об отсутствии судимости | Можно использовать предыдущую, если ещё действует |
4. Сертификат БТПП | Запросим актуальный документ в БТПП |
5. Договор найма жилья или документ о собственности | Можно использовать предыдущий договор или договор о другом жилье |
6. Подтверждение наличия денежных средств в банке | Поможем взять нужную справку |
7. Полис медицинского страхования | Актуализируем на нужный срок |
8. Квитанция об оплате пошлины (10 левов) за рассмотрение заявления | Выдаст отдел миграции или платёжный агент при оплате пошлины |
Результаты, которые вы получите, работая с нами
Что входит в сопровождение представителя по ВНЖ Болгарии
Предлагаемое Go!BG комплексное сопровождение включает в себя:
- Подготовка, перевод и легализация всех необходимых документов.
- Регистрация представительства в Болгарской торгово-промышленной палате (БТПП).
- Получение официального решения о регистрации представительства в БТПП.
- Получение сертификатов представителей из БТПП для подачи на визу типа «Д» и последующее оформление ВНЖ;
- Внесение данных и получение официального удостоверения в системе БУЛСТАТ;
- Открытие расчётного счёта в болгарском банке (можно дистанционно);
- Заказ и выпуск банковской карты;
- Заказ и получение выписки об остатке на счёте для пакета документов;
- SIM-карта и регистрация электронного почтового ящика в домене .bg;
- Консультации экспертов по всем текущим вопросам связанными с кейсом и переездом;
- Оформление страхового медицинского полиса;
- Запись в консульство Болгарии;
- Подготовка документов для подачи в сектор «Миграция».
- Заполнение всех анкет и заявлений;
- Помощь переводчика.
- Консультация риэлтора.
- Сопровождение переводчика при подаче документов в Миграционную службу или предоставление подробного инструктажа для самостоятельной подачи (в зависимости от места подачи).
Основной результат, который мы ожидаем по итогам совместной работы: у вас открыто представительство, есть подходящее вам жильё, счёт в банке, местная сим-карта и электронная почта, медицинская страховка, переведены, легализованы и отданы в соответствующие органы все пакеты документов.